14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Третий ряд зубов у человека

Третий ряд зубов у человека

Все мы знаем, что зубы у человека вырастают на протяжении жизни дважды — молочные и постоянные. Однако последнее время все чаще появляются сообщения о том, что у некоторых пожилых людей на месте удаленных или выпавших появляются новые белоснежные зубы.

Конечно, это не норма, но ученые заинтересовались феноменом естественной регенерации зубов и активно ищут в организме человека механизм, способный запустить этот процесс.

ТРЕТЬЯ СМЕНА

Однажды знакомый стоматолог-протезист рассказал, что делал зубные протезы женщине лет 60. Спустя две недели после того, как новые зубы были благополучно установлены, пациентка снова появилась в его кабинете с жалобами на некачественную работу, так как один из искусственных зубов выпал. Каково же было удивление врача, когда, сделав рентгеновский снимок, он увидел, что на месте удаленного зуба появились зачатки нового, они-то и вытеснили протез!

Вначале к его рассказу я отнеслась скептически, но потом в Интернете нашла много подобных историй.

Оказывается, третья смена зубов наблюдается довольно часто у пожилых людей. Учеными установлено, что третье поколение зубов ни у кого изначально не запрограммировано. Но есть остатки тканей, которые вдруг по неизвестным причинам активируются и становятся зубами.

У 110-летнего индийца выросли два новых зуба, у 104-летней жительницы Чувашии начали резаться новые зубы взамен выпавших, у 85-летней женщины из Новгорода появилось целых 6 новых белоснежных зубов. И это малая доля подобных фактов.

Такая сенсация не могла оставить ученых всего мира равнодушными.

В техасском НИИ провели тщательное изучение клеток, из которых строится зубная эмаль и дентин. На основании исследований был сделан вывод, что некий ген, отвечающий за формирование зуба, закончив свою миссию, «выключается».

Ученым удалось заставить этот ген работать снова, правда, пока вне организма. Исследования проводились на зубах мышей. Результатом эксперимента стал новый зуб длиной 1,3 мм, выращенный в пробирке. Новый зуб имплантировали на место удаленного, и он, надо сказать, прижился.

Но чтобы внедрить эту технологию в жизнь для человека, потребуется не менее 20-30 лет упорной научной работы.

НЕ ТОЛЬКО В ПРОБИРКЕ

Потеря зубов является чуть ли не самой распространенной проблемой человечества, поэтому многие ученые мира работают в этом направлении. Один из полтавских генетиков, А. Баранович, предложил свою, можно сказать, революционную технологию, позволяющую обойтись без протезирования.

Ученому удалось получить стволовые клетки из выпавших детских молочных зубов. Пациенту предлагается сделать инъекцию жидкости на основе этих клеток в десну на месте выпавшего зуба. Попав по назначению, клетки начинают активно делиться и формируют новый зуб. Весь процесс занимает 3-4 месяца. К сожалению, разработки Барановича пока приостановлены из-за отсутствия финансирования.

Английский стоматолог П. Шарп почти завершил работу над созданием генетического геля, который не только сформирует новый зуб, но и придаст ему ту же форму и размер, которые были у его предшественника.

Еще об одной интересной технологии выращивания зубов сообщило американское агентство «Эврика». Ученые изобрели миниатюрное устройство, которое с помощью ультразвука способствует образованию и развитию зубной ткани. Само устройство имеет покрытие из биоматериалов, чтобы не причинять пациенту неприятных ощущений.

Прикрепляют его в ротовой полости специальными скобками. На приборе имеется сенсор, позволяющий менять мощность воздействия в зависимости от анатомических особенностей каждого пациента. Испытания технологии на кроликах прошли успешно. Предположительно, первая готовая модель устройства будет представлена в течение года.

НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ

Все, что имеет под собой материальную научную основу, вполне понятно. Однако есть и такие методы выращивания зубов, в которые трудно поверить. Незавершенная, по причине гибели автора, книга Михаила Столбова, обычного русского человека, стала настоящей сенсацией, правда, официальная медицина до сих пор воздерживается от комментариев.

В 1978 году Михаил Столбов служил в рядах Советской армии на острове Русском. В результате разгула дедовщины в части Михаилу выбили почти все зубы. Тогда же в течение недели ему сделали самые дешевые вставные челюсти. Кроме того, что они были неудобны, они сделали молодого человека картавым.

Потом из года в год Столбов менял протезы на новые, но это не помогало. Волей случая автор книги оказался в сибирской тайге почти на целый год. Там-то, вдали от цивилизации и медицины, и началось у него воспаление полости рта, сопровождаемое такой болью, что он не только не мог носить протезы, но прикосновение к нёбу и деснам собственного языка вызывало нестерпимые страдания.

Есть приходилось только перемолотую пищу, сам процесс еды затягивался на час. Ко всему прочему Михаил практически не мог разговаривать, да, собственно, и не с кем было. Боль и страх послужили мощным стимулом к поиску способа вырастить новые зубы. Эта фантастическая идея превратилась в одержимость. В своей книге Столбов рассказывает о том, что помогло ему вырастить 17 своих новых зубов, пробудить процесс регенерации.

Для начала автор рекомендует научиться верить в чудо, и неважно, что толчком для этой веры стали боль, отчаяние и страх. Для него лично стимулом стала книга «Древняя тайна» — о мальчике, который смог вырастить ногу. Если такое сделал ребенок, то ему, взрослому сильному мужчине, тоже удастся. И Михаил поверил в чудо.

Вторым этапом должно быть накопление энергии, для этого необходимо расстаться с вредными привычками и лишним весом. А дальше нужно учиться слышать и воспринимать свое тело, душу и окружающий мир. Все это в комплексе поможет запустить процессы регенерации зубов. Можно отнестись к рассказу Столбова как к выдумке, но факт остается фактом — 17 новых зубов, выращенных в глухой тайге.

ВСПОМНИТЬ ВСЕ

Орловский поэт, писатель, йог Сергей Веретенников тоже считает, что программу роста зубов можно запустить силой мысли.

Для начала он рекомендует вспомнить ощущения, которые вы испытывали в детстве, когда резались новые зубы. Ведь человек надолго, если не навсегда, запоминает боль. Зуд в деснах, неприятное покачивание молочных зубов, а иногда даже и то, как к молочному зубу привязывали нитку и выдергивали его.

Читать еще:  Как использовать левомеколь при стоматите

Эти воспоминания, по мнению Сергея, и есть первая «кнопка», которую следует нажать. Вторая «кнопка» располагается в месте нижних передних резцов, именно они у младенцев прорезаются первыми и также первыми меняются на новые. Третья «кнопка», считает Веретенников, находится в нашем сознании, и ее надо всегда держать включенной.

Методика выращивания зубов Веретенникова состоит из нескольких этапов. Вначале нужно примерно по полчаса в день усиленно представлять себе, что под каждым зубом внутри десен прорастают маленькие белые семечки — зачатки новых зубов. Именно здесь пригодятся детские воспоминания.

На втором этапе ко всему этому добавляется мысленная концентрация на точке, находящейся под нижними передними резцами. И наконец, третьим этапом будет концентрация на точке между бровями (третий глаз), но при этом первые две концентрации тоже необходимо продолжать. Мыслеформа должна быть примерно такая: «Мои зубы полностью обновляются».

Сергей Веретенников считает, что, используя данную практику в течение месяца, можно добиться результатов. Единственное, что может помешать, — это страх потерять старые зубы, а новые не вырастить.

НЕТ ГАРАНТИИ

Возможность регенерации зубов, несомненно, является огромным шагом в стоматологии. Но, даже научившись выращивать новые зубы, ученые пока еще сталкиваются с множеством проблем. Например, остается под вопросом,как сделать так, чтобы стволовые клетки работали одновременно над созданием как твердых тканей зуба (дентин, эмаль), так и мягких (пульпа).

Кроме того, ведь никому не нужна произвольная клеточная масса. Нужен зуб конкретного размера и формы, соответствующей его месту во рту. Ученые считают, что эксперимент с мышами вполне может иметь только разовый положительный результат. А что будет в дальнейшем, трудно сказать.

Под вопросом остается стимуляция роста и питание новых зубов. Никто пока не придумал, как запустить этот механизм.

И наконец, нет гарантии того, что новый зуб пройдет удачную имплантацию, если даже выпавший трудно вживить обратно. Опять же, пересаживают не взрослый зуб, а его зачаток. А что из него вырастет, нельзя предугадать. Вдруг на месте клыка вырастет резец или наоборот?

Но, несмотря на трудности, исследования продолжаются. И возможно, наши внуки будут знать о протезировании только из книг.

Нумерация зубов в стоматологии

Нумерация зубов в стоматологии — вещь крайне необходимая. Именно она позволяет доктору максимально точно и понятно заполнить медицинскую документацию, а также ориентироваться в действиях других специалистов. Сегодня мы расскажем, как правильно нумеруются зубы, какие схемы международных нумераций существуют на сегодняшний день и как можно определить по ним порядковые номера.

Содержание:

Расположение зубов по номерам

Несмотря на все индивидуальные особенности каждого человека, расположение зубов и их название одинаково для всех. Это объясняется тем, что зубные элементы начинают формироваться еще задолго до появления на свет (примерно на 2-3 месяце эмбриогенеза), и при рождении у ребенка имеются все зубные зачатки, расположенные глубоко в челюсти.

У малышей старше двух лет в зубном ряду имеется 20 молочных зубов

Как у взрослых, так и у детей зубные ряды симметричны — верхняя и нижняя челюсть имеет одинаковое количество одноименных зубов (точкой отсчета при этом берется срединная линия лица).

В таблице приведен порядок расположения зубов и их правильное название.

У взрослых количество постоянных зубов может варьировать от 28 до 32 (это зависит от того, прорезались ли «зубы мудрости» или нет)

Как видно из таблицы, у детей и взрослых совпадают названия и расположение лишь передних зубов (резцов и клыков). Задние (или «коренные») имеют существенные отличия.

Зачем необходима нумерация зубов?

Все зубы человека имеют свое определенное расположение по номерам. Но как понять на верхней или нижней челюсти он располагается, а также слева или справа? Можно пользоваться полными формулировками (например, первый постоянный моляр верхней челюсти справа) Но такие громоздкие названия создают определенные трудности для работы стоматологов и часто могут стать причиной ошибок, которые особенно опасны, если пациент идет на удаление больного зуба.

С целью оптимизации труда врачей и максимального упрощения обозначения номеров зубов и были придуманы специальные нумерации.

Схемы нумерации зубов в стоматологии

В настоящее время номера зубов в стоматологии систематизированы в соответствии с несколькими схемами:

  1. Универсальная система нумерации.
  2. Квадратно-цифровая или система Зигмонди-Палмера.
  3. Система Хадерупа.
  4. Американская нумерация или буквенно-цифровая система.
  5. Европейская нумерация Виола или система по ВОЗ.

Рассмотрим подробнее особенности каждой из них.

Универсальная система

В основе такой схемы нумерации лежит присвоение каждому постоянному зубу определенного номера от 1 до 32. В молочном прикусе каждому зубику соответствует своя буква. Подсчет в таком случае ведется с правой половины верхней челюсти по часовой стрелке от зуба мудрости.

Зубная формула постоянного комплекта по универсальной системе выглядит так:

Схема: номера постоянных зубов верхней и нижней челюсти

Молочные зубики маркируются по тому же принципу, но только с использованием букв латинского алфавита:

Схема нумерации молочных зубов у детей

Система Зигмонди-Палмера

Такая нумерация является самой несовершенной, поскольку в ней по старому указываются зубы под номерами без более точного указания их локализации. При этом для постоянного комплекта используются арабские цифры от 1 и до 8, а при нумерации молочных применяют цифры римские (I-V).

Схема нумерации зубов Зигмонди-Палмера

Цифровая система не исключает ошибки при проведении диагностических или лечебных мероприятиях, поэтому, сегодня ею пользуются только врачи-ортодонты (например, при установке и маркировке брекетов) или челюстно-лицевые хирурги. И записи по ней в медицинской карте пациента делаются только на специальной схеме.

Система Хадерупа

Нумерация по системе Хадерупа также относится к цифровым. Для обозначения зубов взрослого человека применяются арабские цифры 1-8 со знаком плюс или минус перед ними. Знак «+» проставляется для нумерации верхних, а знак «-» для обозначения нижних.

Номера детских зубиков аналогично прописываются арабскими цифрами со знаками «+» или «-», но при этом спереди к ним приставляется цифра «0».

Неудобство такой системы заключается в необходимости указывать расположение зуба в левой или правой стороне на челюсти.

Американская буквенно-цифровая система

Такая нумерация широко распространена в США. Буквенно-цифровая система основана на присвоении каждой группе зубов буквенного значения (заглавные для постоянного комплекта, а прописные — для молочного), а также цифрового кода, который обозначает расположение зуба при правильном прикусе.

Читать еще:  Шарик внутри щеки катается и болит что это

Буквенные значения зубов:

  • I (i) — постоянные (молочные) резцы ;
  • С (с) — постоянные (молочные) клыки;
  • P — премоляры (в молочном прикусе отсутствуют);
  • M (m) — постоянные (молочные) моляры.

Американская нумерация также не учитывает лево- или правостороннее расположение зуба, что может вызывать определенные трудности.

Европейская международная нумерация Виола

На сегодняшний день — это самая новая и совершенная система нумерации зубов. Ее суть заключается в том, что челюсти разделяются на сегменты (по 2 сверху и снизу), каждому из которых присваивается свой номер. У взрослых используются цифровые значения 1-4, а у детей — 5-8. В результате каждый зуб получает двузначный номер, первая цифра которого обозначает определенный сегмент, а вторая — порядковый номер.

Европейская система нумерации зубов

Удобство системы Виола заключается в отсутствии громоздких названий при точном указании расположения необходимого зуба и в минимальном риске ошибки. Такая нумерация незаменима при направлении пациента на рентген, а также при обозначении зубов на панорамном снимке.

Как определить номер зуба — практикуемся на примерах

Определить какие номера у зубов достаточно просто, необходимо лишь немного потренироваться на примерах.

Зуб номер 37 — это какой?

Незнающему человеку, который не знаком с системами нумераций в стоматологии, может показаться, что речь идет о лишних 5 зубах во рту. Но это не так. По системе Виола зубы с номерами, начинающимися на тройку, располагаются на нижней челюсти слева. А порядковому номеру 7 соответствует второй моляр. Значит 37-й зуб — это второй нижний моляр слева.

Какой номер соответствует верхнему правому зубу мудрости (восьмерка)?

В различных системах третий моляр будет обозначаться по-разному.

  • В универсальной числовой схеме — номер 1.
  • По схеме Зигмонди-Палмера — «верхняя правая восьмерка».
  • По системе Хадерупа — «+8 справа».
  • В американской схеме — «верхний М3 справа».
  • По системе Виола — цифрой 18.

У ребенка школьного возраста в зубной формуле написано, что рядом с 21 зубом располагается зуб 62. Как такое может быть?

У детей в 6-7 лет (реже в 8-9 лет) начинается смена молочных зубов. Поэтому во рту одновременно могут располагаться как зубы из временного комплекта, так и уже прорезавшиеся постоянные. В данной ситуации они пронумерованы по системе Виола, а их номера обозначают, что центральный верхний резец слева (номер 21) уже успел смениться на коренной зуб, а вот боковой резец еще из молочного прикуса (поэтому он маркируется под номером 62).

Нумерация при аномальном количестве зубов

Если у человека во рту располагается нормальное количество зубов, то их нумерация не вызывает затруднений и остается постоянной как в молодом возрасте, так и после 60 лет.

Если же некоторые зубы утеряны (например, вследствие различных заболеваний или аномалий развития), то в зубной формуле рядом с соответствующим номером просто указывается его отсутствие.

Но бывают заболевания зубной системы, для которых характерно увеличение количества зубов с атипичным их расположением. При таких вариантах использование любых схем нумерации затруднительно и чаще всего стоматологи отказываются от их использования. В этом случае в медицинскую документацию пациента вносится полная информация о количестве зубов, их описание и расположение.

Зубы в два ряда (акульи) — лечение

«Второй ряд» зубов может быть по нескольким причинам. И причины эти абсолютно разные. Стало быть, и лечение зубов в два (а то и больше. ) ряда коренным образом может отличаться. В зависимости от причины возникновения этой проблемы.

Чаще всего мы наблюдаем зубы в два ряда (они же — акульи зубы, акулья улыбка), когда смотрим панорамный снимок зубов у детей и подростков (в молочном и сменном прикусе) . Это абсолютно нормальная ситуация. Со временем разрешится.

Молочные зубы еще не выпали.

Постоянные зубы еще не прорезались и сидят в кости.

Вторая частая причина расположенных в два ряда зубов у человека, которую можно наблюдать уже непосредственно в полости рта, это недостаток места на челюсти . Собственно, двойной ряд зубов в данном случае — одно из проявлений скученности зубов. Как частный случай такой ситуации — торчащие клыки.

Поскольку в скученности зубов виновата, как правило, именно «жилплощадь» (челюсть недоразвитая), то именно челюсть и надо развить. Для этого существует масса аппаратов: от обычных пластинок с винтами до различных несъемных конструкций.

Съёмные пластинки с винтом.

Несъемный винтовой аппарат для развития челюсти.

Третьей причиной «зубов в два ряда» является нарушение прорезывания зубов при смене молочных на постоянные. В норме, постоянный зуб, прорезываясь в полость рта, по мере своего движения «рассасывает» (резорбирует) корень молочного зуба, который он меняет. Молочный зуб, теряя корень (опору), выпадает. Постоянный зуб становится на место молочного.

Но иногда постоянный зуб, по какой-то причине, не может резорбировать корень молочного «предшественника». И идёт «в обход» (так же легче, чем «бодаться» с корнем. ).

В этом случае молочный зуб надо удалить , освободив место для постоянного. И если места от удалённого молочного зуба будет достаточно для его постоянного «сменщика», то последний сам встанет на освободившееся место.

А если очевидно, что места всё равно не хватает, то надо, удалив молочный зуб, дополучить место путём того же развития челюсти (зубного ряда). Собственно, дефицит места на челюсти и является поводом для постоянного зуба пойти «в обход» (зубы такие же лентяи как и люди. ).

Четвёртая причина расположенных в два ряда зубов — это наличие в челюсти «лишних», так называемых сверхкомплектных зубов . Такой «лишний» зуб может быть один. А может быть и несколько. Тут уже не то что в два — в несколько рядов могут зубы стоять.

В любом случае сверхкомплектные зубы должны быть удалены. Так как для них в челюсти точно места не предусмотрено. И их присутствие в челюсти не даёт нормально распределиться на челюсти остальным (вполне себе «комплектным») зубам. Что приводит к деформации зубных рядов. Которая обычно проявляется в виде скученности зубов, требующей развития челюсти. К тому же, сверхкомплектные зубы, чаще всего, имеют еще и аномальную форму.

Читать еще:  Почему нужно лечить Налет Пристли

Если у Вас обнаружен лишний (сверхкомплектный) зуб, не торопитесь сходу его удалять. Дело в том, что удаление такого зуба это всего лишь часть, а точнее, только начало лечения. Как правило, помимо сверхкомплектного зуба есть что еще лечить и исправлять. А лишний зуб — чаще всего является лишь некой «технической деталью» на фоне общих нарушений в зубочелюстной системе.

Здоровье полости рта

23.08.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Êòî èç íàñ íå ìå÷òàë î òîì, ÷òîáû åãî çóáû íèêîãäà íå áîëåëè, à óæ åñëè êàêîé-òî çóá ïðèøëîñü âûðâàòü, òî íà ìåñòå óäàëåííîãî ÷òîá íåïðåìåííî âûðàñòàë íîâûé. Ïðè÷åì â ýòîì íåò íèêàêîé ôàíòàñòèêè, ïîñêîëüêó ìíîãèå ìîðñêèå è íàçåìíûå æèâîòíûå îáëàäàþò òàêîé ñïîñîáíîñòüþ – âñþ æèçíü ìåíÿòü çóáû, íàïðèìåð, ñëîíû, àêóëû è äðóãèå.

Óäèâèòåëüíî, íî òàêàÿ ñïîñîáíîñòü ïðîðûâàåòñÿ è ó ëþäåé. Èìåííî ïðîðûâàåòñÿ, ïîñêîëüêó èíîãäà ó ïîæèëûõ ãðàæäàí íà ñàìîì äåëå âäðóã â òðåòèé ðàç âûðàñòàþò íîâûå áåëîñíåæíûå çóáû, êàê â äåòñòâå âìåñòî ìîëî÷íûõ. Ýòèì ôàêòîì óæå äàâíî çàèíòåðåñîâàëèñü ó÷åíûå.

Ìîãóò ëè çóáû âûðàñòè â òðåòèé ðàç?

Îêàçûâàåòñÿ, òàêèõ ñëó÷àåâ íåìàëî, ïðàâäà, â ìàñøòàáàõ íàøåé ïëàíåòû – ýòî êàïëÿ â ìîðå. Ê ñîæàëåíèþ, è ìåõàíèçì òàêîé ðåãåíåðàöèè çóáîâ äî ñèõ ïîð íåèçâåñòåí, õîòÿ, êàê óòâåðæäàþò ìóäðåöû, ëþäè ïðåæíèõ öèâèëèçàöèé, ñêàæåì, ãèïåðáîðåéöû, àòëàíòû íå ñòðàäàëè îòñóòñòâèåì çóáîâ â ñòàðîñòè, ÷òî ïðèñóùå ñîâðåìåííûì ëþäÿì. Âïðî÷åì, òå óìåëè åùå ëåâèòèðîâàòü, òåëåïîðòèðîâàòüñÿ, ÷èòàòü ìûñëè, ïåðåäâèãàòü è ïîäíèìàòü ìûñëüþ ïðåäìåòû (íàïðèìåð, ïëåìåíà ìàéÿ íå çíàëè êîëåñà, îäíàêî ïåðåìåùàëè ëþáûå ãðóçû è ìíîãîòîííûå êàìåííûå ïëèòû ñ ôàíòàñòè÷åñêîé ëåãêîñòüþ, î êîòîðîé ìû ìîæåì òîëüêî ìå÷òàòü) è ìíîãîå äðóãîå. Íî âåäü è ñåãîäíÿ åñòü ëþäè, ñïîñîáíûå êî âñåìó ýòîìó. Åñòü è òàêèå ñ÷àñòëèâ÷èêè, êîòîðûå èñïûòàëè òðåòüþ ñìåíó çóáîâ…

Ó÷åíûå èäóò ñâîèì ïóòåì â âîññòàíîâëåíèè çóáîâ

Íå ñìîòðÿ íà òî, ÷òî ÷åëîâåê ïðè îñîáûõ óñëîâèÿõ ñïîñîáåí íå òîëüêî âûðàñòèòü íîâûå çóáû, íî äàæå âîññòàíîâèòü óòðà÷åííóþ íîãó èëè ðóêó, íå ãîâîðÿ óæå î âíóòðåííèõ îðãàíàõ, ó÷åíûå ïðèâûêëè ê ëþáîé ïðîáëåìå ïîäõîäèòü íå èçíóòðè, à êàê áû ñíàðóæè (îíè âñåãäà ëåçóò â äîì ÷åðåç îêíî). Âîò ïî÷åìó îíè ñåãîäíÿ óñèëåííî èùóò íå âîçìîæíîñòè «ðàçáóäèòü îðãàíèçì ÷åëîâåêà», à ìåòîäû èñêóññòâåííîãî âîññòàíîâëåíèå ïîòåðÿííûõ çóáîâ. Íàèáîëåå ïåðñïåêòèâíûì â ýòîì íàïðàâëåíèè âèäèòñÿ òåîðèÿ âîññòàíîâëåíèÿ óòðà÷åííîãî ÷åëîâåêîì ãåíà, êîòîðûé îòâå÷àåò çà ôîðìèðîâàíèå è ïîñòîÿííîå ïîääåðæàíèå â íîðìå äåñåí è çóáîâ.

Åñòü è äðóãèå íàïðàâëåíèÿ. Îäíàêî äî ðåàëèçàöèè âñåõ ýòèõ îòêðûòèé íà ïðàêòèêå è óæ òåì áîëåå â ïîëíîìàñøòàáíîì èñïîëíåíèè íà óðîâíå âñåé ïëàíåòû, êàê ãîâîðèòñÿ, äèñòàíöèÿ îãðîìíîãî ðàçìåðà, åñëè òàêîâîå âîîáùå âîçìîæíî. Íûíåøíèì ïîêîëåíèÿì âðÿä ëè óäàñòñÿ âîñïîëüçîâàòüñÿ äîñòèæåíèÿìè íàóêè, ÷òîáû äî ñàìîé ñìåðòè îñòàâàòüñÿ ñ êðåïêèìè è êðàñèâûìè çóáàìè. Ïîýòîìó, åñëè âû õîòèòå âîññòàíîâèòü ñâîè çóáû, òî ïîìíèòå, ÷òî â íàøåì ìèðå ñïàñåíèå óòîïàþùåãî âñåãäà ÿâëÿåòñÿ äåëîì ñàìîãî óòîïàþùåãî. Íàäåÿòüñÿ íà íàóêó îñîáî íå ñòîèò…

Âèäåî: ×òîáû çóáû âûðîñëè â òðåòèé ðàç, íóæåí èì ïðèêàç

Çàõîòåë è âûðîñëè íîâûå çóáû

Ìèõàèë Ñòîëáîâ ïîòåðÿë çóáû â àðìèè â êîíöå ñåìèäåñÿòûõ ãîäîâ ïðîøëîãî âåêà. Åìó èõ ïðîñòî âûáèëè, ïîñêîëüêó â òî âðåìÿ â Âîîðóæåííûõ Ñèëàõ ÑÑÑÐ ïðîöâåòàëà äåäîâùèíà — íàñòîÿùèé óãîëîâíûé áåñïðåäåë (î÷åíü ïîêàçàòåëüíà â ýòîì ñëó÷àå èñòîðèÿ çíàìåíèòîãî íà âåñü ìèð öåëèòåëÿ è äóõîâíîãî ëèäåðà Ì.Íîðáåêîâà, êîòîðîìó â àðìèè, ïðèáëèçèòåëüíî â òî æå âðåìÿ, ñòàðîñëóæàùèå ïîëíîñòüþ îòáèëè ïî÷êè, îäíàêî ïîçäíåå îí âîññòàíîâèë èõ – ÷èòàéòå åãî áèîãðàôèþ).

Ñòîëáîâó åùå â àðìèè âìåñòî ðîäíûõ çóáîâ ïîñòàâèëè äåøåâûå ïðîòåçû, ñ íèìè îí è æèë, ìåíÿÿ èõ ïî âîçìîæíîñòè íà âñå áîëåå ëó÷øèå, îäíàêî òàê è íå ñóìåë ê íèì ïðèâûêíóòü. Îñîáåííî åãî óäðó÷àëî ïîÿâèâøååñÿ ïî ýòîé ïðè÷èíå êîñíîÿçû÷èå. Îäíàæäû âîëåé ñóäüáû Ìèõàèë îêàçàëñÿ â ãëóõîé òàéãå. È â ýòî âðåìÿ ó íåãî ðàçáîëåëèñü äåñíû, ïðè÷åì òàê ñèëüíî, ÷òî îí âûíóæäåí áûë îòêàçàòüñÿ îò ïðîòåçîâ è ïîëíîñòüþ ïåðåéòè íà ïåðåòåðòóþ è êàøåîáðàçíóþ ïèùó. Áîëü ïîñëóæèëà åìó îãðîìíûì ñòèìóëîì ê ïîèñêó, êàê âîññòàíîâèòü óòðà÷åííûå çóáû. Ýòà îäåðæèìîñòü, â êîíöå êîíöîâ, âûëèëàñü â òî, ÷òî Ñòîëáîâ âîññòàíîâèë áîëüøóþ ÷àñòü ñâîèõ çóáîâ. Ýòî áûëî íàñòîÿùèì ÷óäîì, îäíàêî äàííûé ôàêò çàïðîòîêîëèðîâàí â ìåäèöèíñêîé ïðàêòèêå.

Ñàì Ìèõàèë ïèñàë ïîòîì, ÷òî äëÿ íà÷àëà íóæíî ïîâåðèòü â ýòî ÷óäî, ïîòîì ïåðåéòè íà çäîðîâûé îáðàç æèçíè è ïèòàíèÿ (åìó â ýòîì ñëó÷àå ïîìîãëà æèçíü â òàéãå, âäàëè îò öèâèëèçàöèè), ïîñêîëüêó áåç íàêîïëåíèÿ íóæíîé ýíåðãèè â òåëå íè÷åãî íå âûéäåò. À äàëåå ñëåäóåò íàó÷èòüñÿ ñëûøàòü ñâîå òåëî è ïîñòàðàòüñÿ óâèäåòü, ïðî÷óâñòâîâàòü, êàê ó âàñ ðàñòóò çóáû.

Âñïîìíèòå òî âðåìÿ, êàê ó âàñ â äåòñòâå ðîñëè çóáû

Îðëîâñêèé ïèñàòåëü è éîã Ñåðãåé Âåðåòåííèêîâ ñ÷èòàåò, ÷òî òîëüêî ñèëîé ìûñëè ìîæíî çàïóñòèòü â ñâîåì òåëå ïðîãðàììó ðîñòà çóáîâ. À äëÿ ýòîãî ñíà÷àëà íåîáõîäèìî âñïîìíèòü âñå òå îùóùåíèÿ, êîòîðûå âû èñïûòàëè â ðàííåì äåòñòâå, êîãäà ó âàñ ðîñëè çóáû. Ýòî ïåðâàÿ è ñàìàÿ âàæíàÿ êíîïî÷êà, íà êîòîðóþ ìû íàæèìàåì. Âòîðàÿ êíîïî÷êà – êîíöåíòðàöèÿ âíèìàíèÿ è äâóõ íèæíèõ ïåðåäíèõ ðåçöàõ, êîòîðûå ó ÷åëîâåêà âûðàñòàþò â äåòñòâå ïåðâûìè. È òðåòüÿ êíîïî÷êà – êîíöåíòðàöèÿ âíèìàíèÿ íà òî÷êå ìåæäó áðîâÿìè (íà òðåòüåì ãëàçå) ñ ìûñëüþ – ó ìåíÿ âûðàñòàþò íîâûå çóáû. È åñëè ýòè êíîïî÷êè áîëüøóþ ÷àñòü ñóòîê äåðæàòü «âêëþ÷åííûìè» — óñïåõ ãàðàíòèðîâàí.

Ãëàâíûìè âðàãàìè â ýòîì ïðîöåññå âûñòóïàþò – íåâåðèå (ïî âåðå âàì è äàíî áóäåò) è ñòðàõ, îñîáåííî ñòðàõ ïåðåä òåì, ÷òî íîâûå çóáû ïîìåøàþò êàê-òî ñîõðàíèâøèìñÿ (íå ïîìåøàþò, äîêàçàíî íà ïðàêòèêå). Íî ñàìûì êîâàðíûì âðàãîì ñòàíîâèòñÿ âñå-òàêè – ÷åëîâå÷åñêàÿ ëåíü, ïðè÷åì íå òîëüêî â äåëå âîññòàíîâëåíèÿ çóáîâ. Èìåííî îíà çàñòàâëÿåò íàñ ïðèáåãàòü ê óñëóãàì âðà÷åé, õîòÿ ñàìûé ãëàâíûé íàø ëåêàðü – ìû ñàìè…

Âèäåî: ×òîáû çóáû âûðîñëè â òðåòèé ðàç, íóæåí èì ïðèêàç

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×