0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблема здоровья и эстетики

Эстетические проблемы

Каждый человек прекрасен по-своему. Но внешность иногда портят различные дефекты. Это могут быть как мелкие, так и существенные патологии, влияющие не только на самооценку, но и на качество жизни.Эстетические проблемы — это спектр заболеваний, имеющих различное происхождения и влияющих на внешний облик пациентов. Стандартно данные патологии подлежат устранению с помощью пластической хирургии. Это направление медицинских знаний, предполагающее устранение дефектов и деформаций путем оперативного вмешательства с минимальным образованием келоидных рубцов (шрамов). Эстетические проблемы могут существенно ухудшить качество жизни пациентов. Поэтому они требуют такого же срочного лечения, как и прочие заболевания. Подробнее

Эстетические проблемы

Эстетические проблемы — лечение

Каждый человек прекрасен по-своему. Но внешность иногда портят различные дефекты. Это могут быть как мелкие, так и существенные патологии, влияющие не только на самооценку, но и на качество жизни.

Эстетические проблемы — это спектр заболеваний, имеющих различное происхождения и влияющих на внешний облик пациентов. Современная медицина условно подразделяет эстетические проблемы на 2 вида по способу появления:

  • Генетические или врожденные.
  • Приобретенные (полученные после травм, операций и т. д.).
  • Также существует классификация по расположению патологии:
  • Эстетические проблемы кожи (морщины, келоидные рубцы и т. д.).
  • Патологии лица (заячья губа и т. д.).
  • Проблемы тела (жировой фартук, целлюлит, последствия резекции молочной железы и т. д.).

Стандартно данные патологии подлежат устранению с помощью пластической хирургии. Это направление медицинских знаний, предполагающее устранение дефектов и деформаций путем оперативного вмешательства с минимальным образованием келоидных рубцов (шрамов).

Пластическая хирургия разделяется на 2 основных направления:

  • Реконструктивная. Часто эстетические проблемы тела становятся причиной сбоев в работе организма. Реконструктивная хирургия помогает устранить дефекты и деформации, путем восстановления правильной анатомической формы пораженных элементов. Это помогает снова наладить нормальную функциональность органов и систем.
  • Эстетическая. Часто косметические патологии портят жизнь человека. Маленькая или слишком большая грудь, целлюлит, обвисшая коша на животе и в области подмышек после похудения – эти проблемы не приводят к масштабным сбоям в организме. Но они способны существенно ухудшить качество жизни, поэтому подлежат устранению, путем хирургического вмешательства.

Существует масса патологий, требующих вмешательства пластического хирурга. Среди них можно выделить самые распространенные:

  • Заячья губа. Это врожденная патология, проявляющаяся в наличии щели на верхней губе. Это вызвано сбоем внутриутробного развития плода, при котором отсутствует сращение тканей носовой полости и верхней челюсти.
  • Дряблость кожи живота. Это приобретенная патология, которая возникает в процессе старения, после родов или же при резком похудении. Кожа растянута и не может принять свою прежнюю форму, что приводит к потере эластичности и отвисанию.
  • Полные голени либо бедра. Данная проблема обычно связана с появлением излишних жировых отложений на данных участках. Она приводит к появлению апельсиновой корки и дряблости. Патология устраняется путем проведения липосакции.

Это далеко не полный список эстетических проблем тела и кожи. Часто встречается волчья пасть, лопоухость, макро и микромастия, нависание век и прочие патологии. Все они устраняются путем проведения пластических операций.

Эстетические проблемы могут существенно ухудшить качество жизни пациентов. Поэтому они требуют такого же срочного лечения, как и прочие заболевания.

Но далеко не каждому показана пластическая хирургия. Данный тип вмешательства по желанию пациента имеет ряд противопоказаний:

  • Наличие психических заболеваний.
  • Стремление изменить внешность по наставлению партнера и без собственного желания.
  • Наличие болезненного стремления к идеальным анатомическим формам.
  • ·и наличии данных факторов, накладывается полный запрет на любые манипуляции, приводящие к изменению внешности.

Симптомы

Признаки данных патологий не заметить практически невозможно. Симптомы эстетических проблем могут быть прямыми и косвенными. К первым относят такие проявления:

  • Глубокие морщины.
  • Келоидные рубцы, шрамы от ожогов.
  • Апельсиновая корка в области бедер и живота.
  • Полное или частичное отсутствие кожных покровов и мышечных волокон на некоторых участках тела.
  • Обвисшая лишняя кожа.
  • Недовольство размерами определенных частей тела.

И прочие видимые недостатки, которые приводят к появлению скованности и чувства дискомфорта.

К косвенным симптомам эстетических проблем могут относиться:

  • Появление храпа.
  • Чувство недостатка кислорода.
  • Раздражение кожных покровов.
  • Наличие неприятного запаха изо рта.

Все эти признаки могут указывать на наличие внутренних патологий, требующих устранения посредством проведения пластической операции.

Лечение

Устранения данных патологий может проходить несколькими способами:

  • Масштабные операции. Это процедуры, предполагающие иссечение пораженного участка и размещение на его месте графтов со здоровых, но мало видимых частей тела или же специально подготовленных протезов. Обычно, подобные процедуры применяются в реконструктивной хирургии и направлены на восстановление кожных покровов, мышечных волокон и костных элементов.
  • Операции, предполагающие коррекцию внешности по желанию пациента. Это методики эстетической хирургии, направленные на исправление формы и размеров определенных частей тела. К ним относят липосакцию, рино- и отопластику, устранение келоидных рубцов и глубоких морщин, установку имплантатов и прочие процедуры.
  • Косметологические манипуляции. Это аппаратные процедуры, предполагающие безоперационное устранение мелких косметических дефектов (мезотерапия, пилинг и т. д.).

К сожалению, не существует эффективных медикаментов, способных устранить видимые патологии тела.

Профилактика

Современной медицине не известны эффективные методы по предотвращению появления дефектов и деформаций, вызванных генетикой или травмами. Но косметологи выделяют такие профилактические манипуляции, способные предотвратить раннее старение кожи:

  • Регулярный уход. Кожные покровы требуют ежедневной очистки, увлажнения и применения специальных питательных кремов.
  • Легкий пилинг, стимулирующий активную регенерацию и омоложение. Частота проведения процедуры напрямую зависит от индивидуальных особенностей кожи.
  • Отсутствие вредных привычек. Доказано, что курение и употребление алкогольных напитков пагубно влияют на цвет и молодость кожных покровов.
  • Правильное питание. Именно от рациона зависит чистота кожи. Следует насытить свое меню фруктами и овощами, исключив сладости, мучное и жареное.
  • Достаточное употребление жидкости. В сутки следует выпивать минимум 1,5 – 2 л чистой воды.
  • Регулярные физические нагрузки.
  • Профилактический прием поливитаминных комплексов минимум раз в год.
Читать еще:  Когда у ребёнка будет первый зуб

Следуя таким простым рекомендациям, вы предотвратите раннее появление морщин и укрепите весь организм в целом. Помните, эстетические проблемы тела и кожи часто можно устранить только посредством проведения пластической операции. При этом, чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем меньше будут масштабы вмешательства.

Эстетические проблемы

Пластическая хирургия является специализированным разделом хирургии, который занимается оперативными вмешательствами, направленными на коррекцию и восстановление форм и функций тканей, органов или участков тела человека, подвергшихся изменениям. Понятие «пластической хирургии» появилось в медицинских кругах еще в 1798 г. благодаря французскому хирургу Дезольту, а в широкий оборот вошло после издания «Справочника пластической хирургии» Цейса в 1893 году. С тех пор было создано множество хирургических техник, призванных решать различные эстетические проблемы, благодаря чему в современном обществе пластические операции перестали считаться чем-то эксклюзивным.

Эстетические проблемы

Пластическая хирургия является специализированным разделом хирургии, который занимается оперативными вмешательствами, направленными на коррекцию и восстановление форм и функций тканей, органов или участков тела человека, подвергшихся изменениям. Понятие «пластической хирургии» появилось в медицинских кругах еще в 1798 г. благодаря французскому хирургу Дезольту, а в широкий оборот вошло после издания «Справочника пластической хирургии» Цейса в 1893 году. С тех пор было создано множество хирургических техник, призванных решать различные эстетические проблемы, благодаря чему в современном обществе пластические операции перестали считаться чем-то эксклюзивным.

Современные технологии призваны решать пластические проблемы пациентов, недовольных своей внешностью или испытывающих проблемы функционального характера. Возрастающее с каждым годом количество операций по пластике лица, груди, живота, ног, ягодиц, интимной пластике свидетельствует об огромной востребованности эстетической и реконструктивной медицины.

В разных странах, у разных народностей столетиями вырабатывались свои идеалы красоты, связанные с историческими и географическими традициями, социальными устоями. Наши современные представления о прекрасном во многом сформированы обычаями и модой. И сегодня, как и много веков назад, желая страстно соответствовать моде, люди прилагают к этому немало усилий.

Бесспорно, что красота человека сугубо индивидуальна. В молодости красота очаровательна, в зрелости – совершенна, в преклонном возрасте – своеобразна. Каждый человек обладает своей неповторимой красотой, которой одарила его природа. Однако далеко не все люди благосклонно воспринимают собственную внешность. Если где-то природа допустила промах и не наградила совершенными формами, то это может лишить человека уверенности в собственных силах, помешать построению карьеры и личных отношений.

Проблемы улучшения внешности человека решает косметическая или эстетическая пластическая хирургия. На ее долю приходится 1/3 всех проводимых пластических операций. Примерами эстетической коррекции недостатков внешности могут служить операции по исправлению формы носа (ринопластика), ушных раковин (отопластика), омолаживающие операции по устранению морщин и т. д.

Основным же направлением деятельности пластической хирургии является решение проблем, связанных с устранением дефектов и пороков тела, вызванных травмами или врожденными недостатками для обеспечения нормального функционирования организма человека. Решением этих проблем занимается реконструктивная пластическая хирургия. Поле деятельности реконструктивной хирургии очень разнопланово: от удаления кожных новообразований до трудоемких операций по реконструкции кожных, мышечных и костных тканей.

Эстетическая и реконструктивная хирургии тесно взаимосвязаны, используют схожие методики и оказывают влияние на развитие друг друга. Кроме того, реконструктивная хирургия решает не только функциональные, но и эстетические проблемы.

С целью решения проблем пластической хирургии используется ряд методик операционного и неоперационного характера для изменения внешности и создания эстетических пропорций тела и лица.

Наиболее популярными операциями в пластической хирургии являются операции по увеличению груди. В лицевой пластической хирургии наибольший спрос имеют операции блефаропластики. Самой актуальной проблемой пластической хирургии тела по статистике является операция липосакции.

Само по себе устранение эстетических проблем не является панацеей в решении проблем психологического или социального плана, поэтому пластический хирург во время предварительной консультации должен оценить степень риска и ожиданий пациента. К проведению пластических операций существуют строго определенные показания и противопоказания, перед ними проводятся предоперационное обследование и подготовка. Это позволяет свести к минимуму риски осложнений от проведения пластической операции.

С Медицинским справочником болезней Вы совершите навигацию по сайту «Красота и медицина», где сможете ознакомиться с самой актуальной информацией из мира пластической хирургии, а также выбрать клинику и врача, которым сможете доверить решение своих эстетических проблем.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИКИ

В эстетике проблемы были всегда. Поскольку она имеет дело с искусством, т.е. с вечным, многие ее проблемы также стали вечными. Таковой прежде всего является центральная проблема эстетики — проблема эстетического. Чаще всего эстетическое определяется через прекрасное, которое выражает и воплощает эстетическое, как и наоборот. Эстетическое и прекрасное при этом оказываются равнозначными, что не решает проблему, поскольку одно определяется через другое. Для выхода из данной ситуации требуется дать иное определение прекрасного, которое понимается по-разному.

В данном случае более подходящим и интересным представляется понимание прекрасного через призму совершенного. На совершенство как основу красоты указывает Баумгартен. Для Канта прекрасное выступает как «смутное понятие совершенства». Другие авторы связывают прекрасное с гармонией, которая предстает в качестве «реализованного совершенства». Поэтому можно считать, что эстетическое — это совершенное.

Такое понимание эстетического представляется наиболее приемлемым. Совершенство означает высшую степень какого-либо качества. Отсюда следует вывод: максимум совершенства — прекрасное, минимум совершенства — безобразное. Однако не все совершенное непременно является красивым. Вполне можно допустить, что совершенным может быть и безобразное. В итоге решение проблемы эстетического нельзя считать достаточно обоснованным и тем более исчерпывающим.

Читать еще:  Обзор очищающих пенок для зубов и десен

Во многом сходная ситуация наблюдается и с другими категориями и проблемами эстетики. В качестве примера можно указать на категорию эстетического вкуса. С одной стороны, известная пословица — о вкусах не спорят, с другой — утверждения авторитетных мыслителей о том, что о вкусах можно и нужно спорить. Такого взгляда, в частности, придерживался Вольтер.

Вместе с тем при всей незавершенности решения многих проблем эстетики фундаментальные и основополагающие вопросы эстетики и искусства получили глубокую и всестороннюю разработку. Это касается прежде всего сущности искусства, которая определяется как творчество, или творческая деятельность. Непосредственными целями творчества и искусства являются поиск, выявление и создание красоты, воплощенной в произведении искусства. В своем творчестве художник опирается на подражание (мимесис), отражение (отображение) и выражение и самовыражение.

Назначение искусства впервые кратко сформулировал римский поэт Гораций: наставлять людей и доставлять им радость. Назначение искусства раскрывается через множество функций, которые оно выполняет по отношению к человеку: познание мира и самого себя, воспитание, очищение души (катарсис), возвышать («выпрямлять») человека и выражать его внутренний мир, доставлять ему удовольствие и наслаждение и т.д.

Были сформулированы важные положения о тесной, неразрывной связи эстетики и этики, искусства с окружающим миром — природой, жизнью и человеком. Были также сформулированы критерии настоящего произведения искусства: изящество формы (красота), богатство содержания и глубина смысла. К ним добавлялись искренность и правдивость как критерии художественности. В ходе эволюции искусства и эстетики названные характеристики дополнялись, углублялись и развивались. Такое положение сохранялось до середины XIX в.

Во второй половине XIX в. положение начинает существенно меняться. В западном искусстве появляется новое направление — модернизм, первым течением которого можно считать импрессионизм (К. Моне, К. Писсаро, О. Ренуар). Хотя данное течение еще не является в полной мере модернистским, в нем уже присутствуют основные его признаки: смещение акцента с объекта на субъект, с объективности и правдивости на субъективное впечатление; принцип «неверности предмету», который станет затем одним из основных принципов эстетики модернизма.

В 1980-е гг. во Франции возникло течение символизма (С. Малларме, П. Верлен, А. Рембо), которое в полной мере можно считать модернизмом. Символизм продолжил линию романтизма и «искусства для искусства», наполненную чувством разочарования в окружающем мире, устремленную к поиску чистой красоты и чистого эстетизма. Следует отметить, что модернизм во многом бьш порожден внутренними художественными мотивами, стремлением к поиску новых выразительных средств.

XX в. во всех отношениях представляется исключительно сложным и противоречивым. Он стал веком мировых войн, революций, разного рода потрясений и катаклизмов, краха верований, идеалов и ценностей. Не менее сложным и противоречивым выглядит мир искусства. В первой половине XX в. основными направлениями были традиционное, классическое искусство, а также модернизм и авангард, включавшие многие течения.

В послевоенное время к ним добавляется множество недолговечных течений неомодернизма и неоавангарда, а также многочисленные течения, находящиеся в русле массовой культуры, порожденные культурной индустрией и часто именуемые китчем или попсой. В 1970-е гг. возникает постмодернизм, представляющий собой компромиссный гибрид модернизма и китча, преобладающая часть которого находится в русле массовой культуры. В целом для искусства XX в. характерны ниспровержение традиций и авторитетов, развенчание красоты, вкуса и стиля, размывание границ между искусством и неискусством, дегуманизация, коммерциализация, скандальность, эпатаж, самоотрицание и т.д.

Следует отметить, что развитие искусства всегда происходило не только под влиянием внутренних импульсов и мотивов, но и под воздействием внешних факторов. В XX в. воздействие внешних факторов невиданным образом возросло. В этом состоит его своеобразие. В первой половине XX в. искусство оказалось под сильным влиянием со стороны политики, возникло так называемое политическое кино, политический театр. Однако это влияние, как об этом можно судить сегодня, все-таки не стало слишком губительным.

Во второй половине XX и начавшемся XXI в. искусство испытывает нарастающее воздействие экономики и рынка, особенно после возникновения постмодернизма (1970-е гг.) и утверждения неолиберализма и связанного с ним рыночного фундаментализма (1980-е гг.). Это воздействие можно назвать судьбоносным, поскольку оно фактически поставило под вопрос само существование искусства — каким оно было в последние тысячелетия.

Современный рынок, став тотальным (и тоталитарным), последовательно ведет к коммерциализации всех благ и ценностей. Рыночная логика становится универсальной, она пронизывает все сферы человеческой деятельности, включая духовную и интеллектуальную. Происходит активная коммерциализация духа. Произведения искусства превращаются в обычный товар наравне с любым другим, духовные ценности превращаются в рыночные цены.

Примечательно, что И.Е. Репин раскрыл суть происходящих процессов уже в конце XIX в. (1899): «Биржевая цена — вот чем теперь определяются достоинства художественного произведения. Картинные торговцы должны заменить профессоров: им известны потребности и вкусы покупателей. Они создают славу художникам. Пресса, великая сила, тоже в их руках. Возбудить ажиотаж к картине и нажить состояние — вот тайна современного успеха художественного произведения». Он также показал механизм «раскрутки» знаменитостей, или по-современному звезд.

В наше время ситуация, конечно, изменилась, стала более сложной, но сущность осталась той же. Подлинное искусство оказалось на грани выживания. При этом выживает только то, что приносит прибыль, большие деньги, что будет востребовано огромной массой, а не «платежеспособным меньшинством».

В современном искусстве наблюдается отказ от красоты, на первый план выходит безобразное. Раньше действовал «парадокс безобразного» (Аристотель), согласно которому безобразное в жизни в искусстве предстает прекрасным. Теперь действует «парадокс прекрасного», когда даже прекрасное в жизни оказывается безобразным в искусстве. Установился некий культ безобразного. То же самое происходит с другими парными категориями: возвышенное — низменное, трагическое — комическое. Жизнеспособными оказываются низменное и комическое, когда оно предстает как грубый, физиологический смех.

Читать еще:  При стоматите можно пить молоко

Все это и многое другое (насилие, жестокость, ужасы, вульгарность, пошлость, грязь, цинизм, лицемерие и т.д.) ведет к тому, что отличить искусство от неискусства становится невозможным. Искусство все больше уступает место неискусству или антиискусству, если неискусство ведет себя активно и агрессивно.

Основные проблемы эстетики

Эстетика представляет собой множество различных направлений и школ, по-разному трактующих едва ли не все ключевые вопросы, касающиеся эстетического измерения человеческого существования. Отвлекаясь на время от этого обстоятельства, можно попытаться перечислить некоторые из основных, вызывающих наиболее острые споры проблем современной эстетики:

  • • уточнение понятия эстетического видения мира и его связей с другими измерениями человеческого существования;
  • • формирование новой системы категорий эстетики, соответствующей тем революционным переменам, которые произошли во второй половине XIX в. в искусстве и привели к смене традиционной эстетики современной эстетикой;
  • • определение понятия искусства, отграничение искусства от других способов понятийного и образного представления мира (идеология, философия, религия, наука и т.д.);
  • • исследование задач, или функций, искусства и его значения для человеческой (индивидуальной и социальной) жизни и деятельности;
  • • обоснование периодизации истории искусства, деления ее на основные этапы, выделения особых, отличающихся внутренним единством стилей в рамках каждого из таких этапов и т.д.;
  • • изучение своеобразия эстетики как науки, ее двойственного, описательно-оценочного, или дескриптивно-прескриптивного, характера.

Приведенный перечень задач эстетики не является, конечно, исчерпывающим. Но он хорошо показывает, что эстетика занимается теми вопросами, которые не способна исследовать сколько-нибудь полно и последовательно никакая другая научная дисциплина, в том числе и дисциплина, занимающаяся исследованием искусства.

Предмет эстетики является относительно четко определенным, и это связано в первую очередь с выделением эстетики в самостоятельную область знания по отношению к философии и искусствознанию, в русле которых она традиционно развивалась. Эстетика как наука, несомненно, носит философский характер, но она имеет свою специфику. Поскольку эстетические ценности создаются преимущественно в рамках искусства, эстетика может рассматриваться прежде всего как наука о своеобразии искусства и художественного творчества. Искусство оказывает решающее влияние на развитие эстетики. Со своей стороны эстетика имеет значение общей теоретической основы по отношению ко всем частным искусствоведческим наукам (литературоведение, теория изобразительных искусств, театроведение, музыковедение, киноведение и т.д.). Занимаясь изучением общих проблем искусства, эстетика дает этим частным теориям необходимые для их построения методологические принципы, исследует связи и отношения между отдельными искусствоведческими дисциплинами, анализирует применяемые в них конкретные методы исследования.

В круг основных проблем, исследуемых эстетикой, входят эстетические чувства и представления, художественный вкус, идеал и другие составляющие эстетического сознания.

Важнейшей задачей эстетики является разработка категориального аппарата. В числе основных категорий эстетики: эстетическое, прекрасное, безобразное, возвышенное, низменное, трагическое, комическое, ироническое, мимезис, катарсис, художественный образ, символ, симулякр, канон, художественный стиль, искусство, игра, эпатаж и т.д. Никакого исчерпывающего перечня эстетических категорий не существует, с изменением сферы эстетического меняются и те общие понятия, которые необходимы для ее анализа.

Эстетика не учит какой-то конкретной деятельности. Она нс учит, в частности, правильному восприятию искусства или красоты мира – это задача эстетического воспитания, призванного развивать эстетический вкус. Исследуя свой предмет – эстетическое измерение человеческого существования, эстетика показывает место, роль и значимость эстетического опыта в жизни человека и общества. Косвенно она указывает и тот путь, на котором человек может хотя бы временно выходить из сферы глобальной социально-утилитарной зависимости, детерминированной конкретными жизненными условиями, и ощущать свою причастность к иной, кажущейся более высокой реальности, к духовным сферам бытия, переживать состояние личной свободы, гармонии и абсолютной полноты жизни.

Эстетический опыт как система не имеющих непосредственного утилитарного значения связей друг с другом и с миром присущ человеку с глубокой древности. Этот опыт получил свое выражение еще в эстетической практике первобытного человека – в первых попытках создания тех феноменов, которые мы сегодня относим к сфере искусства или художественного. В первобытной пластике и настенных росписях в неолитических пещерах древние люди стремились выразить свое эстетическое отношение к реальности. Их экскурсы в сферу эстетического чаще всего были неразделимы с опытом, связанным с религиозным культом и ритуалом. Различие между религиозным и эстетическим плохо осознавалось древним человеком. Животные, который рисовал первобытный человек на стенах пещер, служили прежде всего культовым, ритуальным целям, и их изображения предназначались в первую очередь для созерцания духов, а уже затем – людей. Вместе с тем эстетическое активно переживалось, возбуждая эмоции первобытного человека.

В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание совершенствовались вместе с духовно-эмоциональным развитием человека и наиболее полно воплощались в искусстве, в культовых практиках и в повседневной жизни. Уже в Древней Индии, Древнем Китае и Древней Греции появляются специальные трактаты по искусству и философские тексты, в которых предпринимаются попытки теоретически осмыслить как искусство, так и эстетическое вообще. Концепция возникновения космоса (упорядоченности) из хаоса, попытки описания красоты, гармонии, порядка, ритма, подражания (мимесис у древних греков) в искусстве фактически стали первым этапом прояснения эстетического сознания и первыми шагами к созданию особой науки об эстетическим видении мира – эстетики.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×