0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гигиена полости рта у детей профессиональный подход

Профессиональная гигиена полости рта у детей и подростков: возможные осложнения и пути решения

Одним из основных направлений детской стоматологии является профилактика. Профилактическая направленность стоматологических услуг становится все более востребованной среди пациентов: «ослепительная улыбка» стала символом красоты и престижа, удачи и богатства. Люди стали больше ценить здоровье и, как его внешнее проявление, свой облик, неотъемлемым компонентом которого является здоровая улыбка. Увеличивается число пациентов, обратившихся за проведением профессиональной гигиены полости рта, как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков (Леонтьев В. К., 2000, Яновский Л. М., 2003, Улитовский С. Б., 2004).

После проведения профессиональной гигиены полости рта в детской стоматологии нередко наблюдается повышенная чувствительность зубов (Fischer et all., 1991, Tammaro et all., 2000). Причина этого чаще всего связана с физиологической гипоминерализацией твердых тканей зубов в ранние сроки после прорезывания в сочетании с низким уровнем гигиены полости рта (Леонтьев В. К., Жорова Т. Н., 1991, Кисельникова Л. П., Хощевская И. А., 2000).

Анатомо-физиологические особенности строения зубов в детском возрасте являются теми предпосылками, которые способствуют развитию повышения чувствительности, однако механизм возникновения гиперчувствительности на современном этапе развития стоматологии полностью не изучен.

Cуществуют различные теории: прямых нервных окончаний, рецепторов одонтобластов, гидродинамическая теория (Brannstrom M., 1963, Луцкая И. К., Лопатин О. А., 2005). Гидродинамическая теория в набольшей степени объясняет природу возникновения гиперчувствительности зубов: пусковым механизмом развития болевой реакции при гиперчувствительности зубов является изменение скорости тока внутриканальцевой жидкости, возникающее в ответ на воздействие внешних раздражителей. При этом возникает колебание жидкости и происходит изменение давления внутри открытых канальцев, что, в свою очередь, ведет к активации чувствительных нервных волокон, подходящих к одонтобластам. Как результат, происходит генерация нервного импульса, воспринимаемого ЦНС как болевая реакция.

Для детской стоматологии одним из основных компонентов успешного лечения является безболезненность манипуляций. Поэтому требования к препаратам для консервативного лечения гиперчувствительности зубов, особенно в детской стоматологии, достаточно высоки:

  • быстрый эффект,
  • длительное действие,
  • устойчивость к кислотным воздействиям.
  • легкость в использовании,
  • безопасность (нетоксичность),
  • приятный вкус,
  • возможность применения с фторидами.

Для профилактики и лечения гиперчувствительности зубов современная стоматология предлагает ряд технологий:

  • покрытие зубов десенситайзерами или герметиками,
  • пломбирование зубов,
  • проведение лазерной терапии,
  • ICON-концепция инфильтрации.

Данные варианты решения проблемы гиперчувствительности зубов достаточно эффективны, но ни один из них не отвечает в полном объеме вышеизложенным требованиям.

На российском рынке стоматологической продукции появляются все новые препараты: среди них Pro-ArginTM-технология (Colgate), GlumaDesensitaizer (HeraeusKulzer), VivaSens (IvoclarVivadent), «Сенсистаб», («ОмегаДент») и др. Среди широкого спектра средств по снижению гиперчувствительности зубов принципиальным отличием новой технологии является патогенетический, а не симптоматический подход в лечении, а также особенности состава. В него входят аргинин и карбонат кальция.

Аргинин является естественной аминокислотой, содержащейся в норме в слюне человека и выполняющей ряд важных защитных функций: нейтрализует кислотность рН зубного налета и подавляет рост кариесогенных бактерий (Staphylococcusmutans). Способность аргинина связываться с белковым матриксом обеспечивает его высокую адгезию и удержание карбоната кальция и фосфатов (Lavender S., 2010). Сформировавшийся преципитат устойчив к агрессивному кислотному воздействию и сохраняет длительную надежность герметизации даже после кислотной обработки (PetrouI, 2009).

Нами было проведено клиническое исследование лечения гиперчувствительности зубов вследствие профессиональной гигиены полости рта у 27 детей и подростков г. Омска в возрасте 13—17 лет. Индекс интенсивности кариеса составил 3,6+1,7, РМА=17,4+3,1. Все пациенты были ранее санированы, без хронических соматических заболеваний в анамнезе.

Профессиональная гигиена полости рта проводилась с использованием ультразвукового скайлера, наконечника AirFlow, а также полировки циркулярной щеточкой с фторсодержащими пастами. Объем лечебно-профилактических мероприятий определялся индивидуально исходя из клинической ситуации.

Основной жалобой непосредственно после проведенной профессиональной гигиены полости рта у пациентов была боль от термических раздражителей (в частности, холодного). При осмотре и обследовании полости рта детей и подростков выявлена боль от механических раздражителей. По визуальной аналоговой шкале (от 1 до 10) пациенты оценили боль в среднем 6,2+1,4 (рис. 1).

Рис. 1. Визуальная аналоговая шкала.

Для снижения гиперчувствительности зубов у детей и подростков, возникшей вследствие профессиональной гигиены полости рта, основываясь на рекомендациях производителя и опыте использования продукции (Markowitz, 2007, Schiff T., 2009, GarciaGodoy F., 2009, Хощевская И. А., 2011, Соловьева А. М., 2012, Беркович А. В., 2012), в ходе исследования применяли следующий алгоритм: после профессиональной гигиены полости рта было проведено нанесение профессиональной пасты для снижения чувствительности при помощи роторной чашечки на низких оборотах ротора (не более 600 об./мин.) на чувствительные участки зубов в течение 3—5 мин. (рис. 2).[column]

Рис. 2. Проведение профессиональной гигиены полости рта.

По окончании процедуры нанесения пасты для снижения гиперчувствительности зубов абсолютное большинство пациентов (24 из 27 детей и подростков) отметили улучшение: у 88 % обследованных исчезла боль при воздействии механического раздражителя (р

© 2010-2019, Все права защищены

Эл № ФС77-73983 от 19.10.2018
ISSN: 2658-3577

Профессиональная гигиена полости рта у детей и подростков

В стоматологической клинике DLclinic существует целый спектр услуг по поддержанию гигиены полости рта у детей с 3-х лет. Чистка молочных и постоянных зубов у детей — процесс несложный, быстрый и безболезненный. При регулярном повторении данной процедуры риск развития кариеса сокращается на 65%.

Как проводится профгигиена молочных и постоянных зубов у детей?

Сначала детский стоматолог определяет уровень гигиены с помощью специальных таблеток или жидкостей. Таблетки и жидкости обладают приятным вкусом и не приносят дискомфорта ребенку, зато после разжевывания или аппликации четко показывают места на эмали, где имеется зубной налет. После этого доктор приступает непосредственно к гигиенической процедуре. В зависимости от возраста и количества налета на зубах, врач определяет вид чистки, которая необходима в данном конкретном случае.

Виды профессиональной чистки зубов:

  • Профессиональная чистка молочных зубов с применением щетки и абразивной пасты (с 3-х лет) Данный вид чистки используют для детей с молочным прикусом. В ходе чистки зубы полностью очищаются от мягкого и пигментированного налёта при помощи циркулярной щётки или с помощью резинки и полировочной пасты.
  • Профессиональная чистка зубов у детей со сменным и постоянным прикусом с использованием аппарата Air-Flow специальным порошком на основе глицина (с 4-х лет). Аппарат под давлением подает смесь воды, воздуха и порошка. В процедуре используется низко-абразивный порошок Сlinpro Prophy Powder на основе водорастворимой аминокислоты – глицина. Благодаря своей низкой абразивности порошок оказывает щадящее воздействие на эмаль зуба, эффективно удаляет налёт и потемнение эмали, вызванное пищевыми красителями.
  • Профессиональная чистка зубов у детей с постоянным прикусом с использованием аппарата Air-Flow специальным порошком на основе бикарбоната кальция (с 10 лет). Это вид чистки применяется у детей и подростков с большим количеством пигментированного налета на зубах и у пациентов с брекет-системой.
  • Профессиональная чистка зубов с использованием ультразвукового аппарата. Чаще метод ультразвуковой чистки используется в подростковом возрасте. У подростков в связи гормональными изменениями и режимом питания, мягкий зубной налёт быстро перерастает в твердые над- и поддесневые зубные отложения. Молочные зубы не подвергают профессиональной ультразвуковой чистке, поскольку эмаль молочных зубов тонкая (только по показаниям).
Читать еще:  В какой последовательности растут молочные зубы у детей

После проведения профессиональной чистки зубы полируются и покрываются специальными минеральными гелями для укрепления эмали.

Как часто нужно приводить ребенка на профессиональную гигиену зубов?

Профессиональную гигиеническую чистку зубов детям рекомендуется делать каждые полгода с возраста 3-х лет. Именно за этот небольшой период успевает образоваться плотный налет на зубах, который невозможно удалить с помощью обычной щетки с пастой.

Особое внимание следует уделять профгигиене зубов у детей, которым проводится ортодонтическое лечение брекет-системами или пластинками, а также детям, у которых есть предрасположенность к быстрому образованию зубного налета. Таким пациентам рекомендуется приходить на профгигиену зубов один раз в 3 месяца.

Маленьким пациентам, посетившим детского стоматолога в DLclinic, предоставляются бонусы в рамках акции «Детская улыбка»:

  • Бесплатные профосмотры два раза в год;
  • Во время профосмотра — бесплатная диагностика зубного налета одного зуба специальным маркером для проверки необходимости проведения профессиональной гигиены зубов;
  • Скидка 20% на профессиональную гигиену зубов;
  • Скидка 20% на ремотерапию;
  • Бесплатное обучение правилам гигиены.

Обучение гигиене полости рта у детей дошкольного возраста

Обучение детей он правильным навыкам он по уходу еще за полостью еще рта наиболее он ответственный этап еще гигиенического воспитания. Он должен еще строиться с учетом он возрастных особенностей и он поведенческих реакций еще детей дошкольного он возраста. При проведении еще занятий можно еще использовать:

— чередование еще хоровых и индивидуальных он ответов;

— разнообразные еще игровые моменты и еще ситуации (ребенок он учится сам и он учит любимую он игрушку) [15, с.48].

Большое он значение в обучении еще играет принцип он наглядности. Поэтому в работе с он детьми необходимо еще использовать фотографии, еще фильмы, иллюстрации, он предметы личной он гигиены. Показ этих он предметов и действия с он ними позволяют он раскрыть те еще их стороны, еще которые играют еще важную роль в он формировании гигиенического он поведения.

Эффективность гигиенического еще воспитания и обучения он по вопросам он профилактики стоматологических он заболеваний будет еще высокой только он при условии он взаимодействия педагогов и он воспитателей, медицинских еще работников, родителей и еще детей. Педагоги и воспитатели еще должны иметь еще представление и знать он методы контроля еще за гигиеной он полости рта. Медицинские работники еще должны быть еще обучены методике он контроля за еще качеством чистки он зубов и использования еще различных профилактических еще средств. Родители должны еще уметь контролировать он продолжительность, кратность и он правильность ухода он за полостью он рта своих он детей в домашних он условиях.

Дети после он проведенных занятий еще должны уметь он продемонстрировать выполнение он задания для еще лучшего запоминания.

1. Получать сладости в небольшом количестве (во время приёма пищи затем полоскать рот водой).

2. С 1,5-2 лет полоскать рот после еды.

3. С 2-2,5 лет чистить зубы зубной щёткой (после завтрака, перед сном).

В 4-5 лет чистить зубы зубной щёткой и зубной пастой не менее 2-3 минут, 200-250 движений.

До 4-5 лет чистка зубов осуществляется руками родителей. Начиная с 5-6 лет, рекомендуется двукратная чистка зубов (утром после еды и вечером перед сном) мягкой зубной щёткой и любой гигиенической или фторсодержащей зубной пастой. Детям надо помогать чистить зубы до 6 лет. Предпочтение отдаётся гелиевой форме зубной пасты.

Под влиянием микробов полости рта при воздействии слюны, в зависимости от характера пищи, на зубах образуется зубной налет. Регулярное полоскание рта после каждого приема пищи, правильная чистка зубов полностью снимает налет, что способствует сохранению ткани зуба и предотвращению кариеса.

Одной из многочисленных обязанностей воспитателей детского сада является гигиеническое воспитание детей. Уход за полостью рта – один из элементов этого воспитания. Далеко не все дети 3 – 6 лет умеют чистить зубы. Их надо учить, этому начиная, с трехлетнего возраста на специальных занятиях.

Уход за ротовой полостью ребёнка в первую очередь заключается в бдительности родителей. Несмотря на то, что в 3-4 года дети вполне способны самостоятельно проводить такую процедуру, как гигиена полости рта, делать её желательно под родительским контролем. Результатом такой ежедневной практики станет полная осведомлённость ребенка к 6 годам об основных нюансах качественного ухода за зубами, а именно о том, что чистить их следует 2 раза в день и дополнительно нужно устранять остатки еды, чтобы предотвратить размножение бактерий.

В период дошкольного еще возраста воспитательная еще работа ложится еще на плечи еще воспитателей, которые он научат, откорректируют он или повторят, «он как надо он сделать» (гимнастику, он почистить зубы, еще ополоснуть рот еще после еды, он как сидеть еще за столом и т. д.), используя силу он коллективного примера.

Основной задачей в этот период он является регулярное еще повторение навыков с еще целью выработки еще условного рефлекса. Обучение детей еще индивидуальной гигиены еще полости рта следует он начинать с 2 – 4 летнего он возраста. При этом он необходимо учитывать он психологические особенности он этой группы он детей. Склонность к подражанию и он склонность к коллективным еще занятиям. В этом возрасте он высока внушаемость он на ребенка и еще ее необходимо еще использовать. Для детей он данной возрастной еще группы рекомендуется еще проводить 7 занятий он по 15 – 20 мин.

1) занятие – осмотр полости рта детей с использованием стоматологического зеркала и шпателя.

Читать еще:  Средства от зубной боли при прорезывании зубов у детей

2) Обучение ребенка полосканию полости рта, с последующем закреплением навыков, контролем навыка после еды.

3) Рассказ о зубной щетки, ее назначении, демонстрация использования ее на модели.

4) Обучение детей использованию зубной щетки на моделях челюстей и контроль навыков.

5) Чистка зубов без пасты с последующим контролем навыков.

6) Чистка зубов без пасты утром и вечером под контролем родителей.

7) Чистка зубов с пастой утром и вечером под контролем родителей.

С детьми 3-4 лет он работу рекомендуется он строить с использованием еще игровых элементов, с он использованием рисунков, он плакатов, игрушек, он кукол, зубных он щеток, паст, и т.д. Такая игра — он беседа должна еще быть короткой и еще продолжаться на еще нескольких занятиях. Дети через еще сказочные персонажи еще должны усвоить, еще что надо еще употреблять овощи, он фрукты, чтобы он зубы не он болели; что еще после еды он необходимо полоскать еще рот, меньше еще кушать сладостей и еще чистить зубы. При этом он рекомендуется в форме еще игры показать еще детям, как еще правильно чистить он зубы. Обучая детей он правилам чистки еще зубов, важно он повторять, закреплять он полученный навык и он поощрять тех он детей, которые еще успешно им еще овладели.

Детям 4-7 лет еще занятия необходимо еще проводить в популярной он форме, используя еще персонажи сказок, он рассказывая и показывая, еще как надо он правильно чистить еще зубы. При обучении он чистке зубов еще необходимо окрасить еще фронтальные зубы еще красителями и показать он окрашенный налет он ребенку в зеркало. Обращают внимание он на размер он щеток для он детей, их еще состояние и уход он за ними. В ходе беседы он выясняют, имеет он ли ребенок еще свою зубную он щетку, объясняют, еще какая зубная он паста лучше.

Для закрепления знаний можно использовать загадки об овощах, фруктах и т.д. Также задавать детям вопросы.

При проведении бесед со старшими дошкольниками можно предложить десять правил приема пищи:

1. Принимать пищу в день, так часто, как велит врач.

2. Много грызть и жевать овощи и фрукты, не отказываться от жесткой пищи.

3. Снимать пищу с ложки губами, не засовывать ложку в рот.

4. Откусывать пищу только передними зубами.

5. Измельчать пищу только дальними зубами.

6. Глотать пищу хорошо разжеванной, не запивая.

7. Заканчивать каждый прием пищи твердыми овощами и фруктами (морковь, яблоко, груша).

8. После каждого приема пищи полоскать рот водой (использовать не менее половины стакана).

9. Не есть сладостей между приемами пищи.

10. Есть сладкое только один раз в неделю (воскресенье) в небольшом количестве, затем сполоснуть рот водой.

Также можно предложить десять правил чистки зубов для старшего дошкольника:

1. Щетка должна иметь изогнутую и короткую ручку, на два-три зуба, со щетиной редкими кустиками.

2. Перед чисткой зубов щетку надо мыть теплой водой.

3. Учиться чистке зубов надо без пасты, а научившись — использовать и пасту;

4. Зубной порошок лучше не применять, так как им можно поперхнуться.

5. В начале надо чистить переднюю поверхность зубов движениями в одном направлении: вверху – сверху-вниз, внизу — снизу-вверх, по пять раз у двух зубов, передвигая щетку от дальних зубов слева к дальним зубам справа. Чистят вверху, потом внизу, а дальше заднюю поверхность зубов в том же порядке.

6. Затем надо чистить жевательную поверхность сначала верхних, потом нижних зубов — от дальних зубов слева к дальним зубам справа, по пять раз в каждую сторону. Потом спереди назад по пять раз у двух зубов.

7. В конце чистки зубов надо «подмести» все отчищенное по зубным рядам, захватывая десну, сначала вверху, затем внизу, слева направо.

8. После чистки зубов щетку надо помыть, намылить и поставить головкой кверху в стакан;

9. Чистить зубы надо два раза в день: после завтрака и перед сном;

10. Новую зубную щетку надо иметь весной, летом, осенью и зимой.

Таким образом, обучение гигиенического ухода за полостью рта у детей дошкольного возраста является необходимым. Значимость правильного гигиенического воспитания детей с раннего возраста огромна, так как навыки по индивидуальной гигиене полости рта относятся к тем, которые лучше всего усваиваются в раннем детском возрасте. В формировании у детей привычки к гигиене полости рта огромную роль играют, прежде всего, семейно-общественные отношения, единство взглядов на данный вопрос медицинских работников, родителей, и педагогов.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Роль гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний у детей

Гигиена полости рта детей не менее важна, чем взрослых. Бытует крайне опасное мнение о том, что молочные зубы не нуждаются в тщательной заботе и уходе, но это не так. О том, как важно поддерживать на высоком уровне гигиену полости рта детям, с какого года начинать чистить зубы ребенку и как его к этому приучить, расскажет доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой детской терапевтической стоматологии МГМСУ Л.П. Кисельникова.


В детском возрасте, как и во взрослом, к основным стоматологическим заболеваниям относят кариес и заболевания пародонта. Они доминируют среди других нозологических форм стоматологических заболеваний. Их распространенность, интенсивность наиболее высоки, тяжелы и разрушительны их последствия для зубочелюстной системы человека.

Основным этиологическим фактором кариеса и заболеваний пародонта являются специфические микроорганизмы зубного налета. Определяемое количество зубного налета появляется уже через 6 часов после тщательного очищения зубов.

Образование налета начинается с колонизации бактерий на поверхности зуба путем их присоединения к пелликуле (защитная белковая оболочка на эмали зуба). Рост налета происходит за счет постоянного наслаивания новых бактерий. По мере того как масса зубного налета увеличивается, внутри него создается анаэробная среда, и соответственно изменяется микрофлора.

Скорость образования и расположения зубного налета неодинаковы на разных зубах и участках зуба. Наибольшее скопление налета наблюдается в труднодоступных для очищения участках полости рта:

  • щечных поверхностях и фиссурах моляров,
  • контактных поверхностях зубов,
  • в области десневого края,
  • а также под десной.
Читать еще:  Свечи для снижения температуры у детей

В настоящее время достигнуты значительные успехи в изучении этиологии и патогенеза кариеса зубов. Общепризнанным механизмом его возникновения является прогрессирующая деминерализация твёрдых тканей зуба под действием органических кислот, образование которых связано с деятельностью определённых микроорганизмов.

В полости рта человека обитает около 500 видов микроорганизмов, однако инициируют и поддерживают развитие кариеса и заболевание пародонта лишь некоторые из них. Среди ряда кариесогенных микроорганизмов ведущая роль отводится стрептококкам группы «мутанс». Они являются наиболее кислотообразующими представителями среди стрептококков полости рта. Кроме того, одним из важнейших биологических свойств Str. Mutans является способность этих бактерий прикрепляться к гладким поверхностям зубов, что обеспечивает формирование кариесогенной зубной бляшки. Достаточно плотный матрикс зубной бляшки препятствует диффузии большого количества молочной кислоты, образуемой микробами, что продлевает их пребывание на поверхности зубов и ведёт к деминерализации эмали.

Кислота образуется во рту в результате ферментативного расщепления простых углеводов, из которых состоят продукты питания. Через 10 — 15 минут после приема простых углеводов (сахар, кондитерские изделия ), во рту происходит так называемый «энергетический взрыв» — в результате ферментативного расщепления углеводов появляется много кислоты. Это пагубно отражается на состоянии эмали зубов. Конечно, в организме все очень мудро устроено, в частности для нейтрализации кислоты в слюне содержатся специальные компоненты. Однако для этого требуется определенное время (в среднем около 45 минут ) . При частом приеме сахаров в полости рта не происходит нейтрализация кислоты в течение длительного времени и, соответственно, возрастает риск кариеса.

Кариесогенное действие углеводов определяется следующими факторами:

  • Углеводы усваиваются микроорганизмами, содержащимися в зубном налёте;
  • В результате их расщепления вырабатывается кислота, вызывающая деминерализацию;
  • Они являются важнейшим фактором адгезии (прилипания) микробов к поверхности зуба;
  • Способствуют понижению уровня ионизированного кальция в слюне;
  • Вносят дисбаланс в состав микрофлоры ротовой полости, повышая уровень Str. Mutans.

К местным причинам возникновения заболеваний пародонта относят также дефекты пломбирования и протезирования зубов (нависающие края пломб и коронок), зубочелюстные аномалии и деформации (скученность зубов, повороты зубов по оси и т. д.), острые края кариозных полостей и корней зубов, ортодонтические аппараты, ротовое дыхание, аномалии прикрепления уздечек губ и языка, изменение консистенции и состава защитных факторов слюны. Все эти факторы являются предрасполагающими. В конечном итоге они способствуют неудовлетворительной гигиене полости рта, что приводит к накоплению зубного налета, бедная кислородом среда которого способствует развитию анаэробных микроорганизмов (т.е. изменяется качественный состав микрофлоры.

Таким образом, один и тот же фактор (микробный) является причиной развития как кариеса так и воспаления в пародонте.

Следовательно, базовым способом, который позволяет одновременно предупредить, либо резко снизить клинические проявления этих двух процессов, является гигиена полости рта. Регулярное полноценное удаление микроорганизмов, содержащихся в зубном налете, не только эффективно для предупреждения воспаления в десне и поражений твердых тканей зубов. Кроме того, это способствует обратному развитию этих заболеваний на ранней стадии: при гингивите и очаговой деминерализации эмали. С этой целью и должна проводиться регулярная индивидуальная и периодически профессиональная гигиена полости рта.

В связи с изложенным, методы и средства гигиены рта играют основную роль в профилактике кариеса у детей.

Максимальный эффект от гигиенического воспитания достигается, если оно начато в раннем детском возрасте, когда ребенок воспринимает советы взрослых и копирует поведение родителей. Необходим комплексный подход: вовлечение в эту работу детей, их родителей, педагогов, воспитателей, учителей, педиатров.

Комплексность гигиенического обучения и воспитания обеспечивают три компонента – санитарное просвещение, обучение гигиене полости рта детей и постоянный контроль за ее осуществлением.

Чрезвычайно важно проводить мероприятия направленные на нормализацию углеводного фактора.

Исследования ВОЗ доказывают, что значительное снижение заболеваемостью кариесом в большинстве промышленно развитых стран в последние 20 лет, обусловлено в основном широким распространением фторидсодержащих зубных паст.

Ранний детский кариес

В последние годы распространенность раннего детского кариеса резко возросла, не только в нашей стране, но и за рубежом. Распространенность раннего кариеса временных зубов у детей до 3 лет достигает 40 — 60%. Кариес в этом случае может поражать молочные зубы сразу же после их прорезывания.

Кариозный процесс быстро прогрессирует, приводит к разрушению зубов и раннему удалению. Осложнения кариеса временных зубов приводит к тяжелым воспалениям челюстно-лицевой области с поражением ростковых зон челюстных костей, а раннее удаление является одной из причин формирования зубочелюстных аномалий.

Ранний детский кариес является инфекционным заболеванием.

Инфицирование ребенка происходит преимущественно от матери или других людей, ухаживающих за ним. Ранее считалось, что колонизация кариесогенной микрофлоры в полости рта беззубых младенцев невозможна. Однако последние клинические исследования показали, что Streptococcus Mutans способен образовывать колонии в бороздках языка. Существуют также данные о том, что чем раньше произошло инфицирование, тем выше риск и интенсивность кариозного процесса.

К патогенетическим факторам раннего детского кариеса следует отнести: углеводный фактор, нарушения вскармливания и питания ребенка, частые инфекционные заболевания ребенка, негигиеничное состояние полости рта у ребенка, неблагоприятное течение беременности, низкие концентрации фторидов в питьевой воде, неблагоприятную экологическую обстановку, пороки развития твердых тканей зубов.

Детям с ранним детским кариесом необходимо назначать фторидсодержащие зубные пасты (500 ppm F—). Профилактика заболеваний пародонта у детей направлена на борьбу с микрофлорой зубного налета (гигиена полости рта).

Хороший очищающий эффект и снижение кариесопатогенной микрофлоры полости рта показали электрические зубные щетки со звуковой технологией СиЭс Медика СS-561 Kids, CS-562 Junior. В 2016 году проводились клинические исследования, которые подтвердили улучшение состояние зубов и полости рта по сравнению с контрольной группой использующих обычную мануальную щетку для ежедневной чистки зубов.

При использовании электрических звуковых зубных щеток CS Medica SonicPulsar CS-561 Kids и CS Medica SonicPulsar CS-562 Junior детьми в возрасте 1 — 5 и 5 — 12 лет происходит более выраженное улучшение состояния полости рта.

Не было выявлено раздражающего действия на ткани пародонта электрических звуковых щеток CS Medica SonicPulsar CS-561 Kids и CS Medica SonicPulsar CS-562 Junior, что позволяет рекомендовать их для использования в детском возрасте.

Существенно важно также своевременно осуществлять устранение местно действующих факторов (укороченные уздечки языка, губ, мелкое преддверие полости рта, наличие травматических узлов и нарушений окклюзионных соотношений) .

Основа лечебно-профилактических мероприятий при воспалительных заболеваниях пародонта у детей – нормализация гигиены полости рта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector